Тюнинг внедорожника помимо установки колес большого диаметра, лебедки и силового обвеса обычно включает установку блокировок дифференциала, которые могут существенно повысить проходимость на бездорожье. Этот механизм минимизирует скольжение на влажной почве и позволяет с легкостью выбираться из грязевых луж.
Дифференциал – это механизм, позволяющий колесам внедорожника вращаться с разной относительно друг друга скоростью, это необходимо для вращения косел без проскальзывания на поворотах.
Блокировка дифференциала - служит для увеличения крутящего момента на колесе (оси) с лучшим сцеплением. Инимы словами блокировка сцеплет оси обеих колес, и они крутятся с одной скоростью, тем самым увеличивает проходимость.
Блокировку для своего автомобиля следует подбирать по двум основным параметрам — коэффициенту блокировки и величине преднатяга. Коэффициент блокировки – это показатель отношения между моментами на отстающем и забегающем колесе. Обычно этот показатель выражен в процентах – от 0 до 100%. Стопроцентная блокировка, как правило, бывает на дифференциалах принудительного включения.
Разделить блокировки можно на 2 существенных вида:
1. Принудительные (или отключаемые) — водитель из салона с помощью кнопки или рычага может их включить/выключить при необходимости, все принудительные блокировки 100%, т.е. при включении блокировки колеса на одной оси всегда будут крутиться с одной скоростью.
Они в свою очередь разделяются по способу включения:
- Пневматические (воздушные или с пневматическим механизмом включения) — для включения необходимо наличие компрессора в системе, к мосту идет силиконовая трубка для подачи воздуха.
- Механические (тросиковые или с механическим приводом включения) — для включения необходимо установить в салоне рычаг, который тросиком двигает вилку внутри редуктора, замыкающую блокировку.
- Электро-магнитные (с электро-магнитным механизмом включения) — для включения достаточно подачи 12 В на электро-магнитную муфту установленную на дифференциале.
- Электрические (штатные или включение с помощью электро-моторчика) — для включения необходим контроллер управления блокировкой
- Вакуумные (с вакуумным приводом включения) — для включения необходим вакуумный насос(он есть на большинстве внедорожников) и воздушная магистраль с "лягушкой", которая толкает шток и вилку включения блокировки.
- Гидравлические (с гидравлическим приводом включения) — для включения на мост устанавливается привод аналогичный главному тормозному цилиндру, который толкает шток и вилку включения блокировки
2. Автоматические (самоблокирующиеся, саморазблокирующиеся) — ставятся внутрь редуктора моста вместо штатного дифференциала или внутрь дифференциала вместо сателлитов и сайдгиров. Работают самостоятельно в соответствии с задуманной логикой, не имеют возможности отключения, при установке в передний мост рекомендуется ставить только при наличии муфт свободного хода(механических хабов).
- Автоматические саморазблокировки — 100% блокируемый дифференциал, при разной скорости вращения колес одной оси имеет возможность разблокировки, если крутящий момент на кардане не превышает момента на колесе.
- Червячные самоблокирующиеся дифференциалы (винтовые) — в дифференциале установлен набор винтовых шестерней, обеспечивающих червячную передачу между корпусом дифференциала и сайдгирами полуосей и таким образом распределяющего момент между полуосями за счет трения в этих шестернях.
- Шариковые самоблокирующиеся дифференциалы — в дифференциале имеется набор канавок по которым свободно перемещаются цепочки шариков, обеспечивающие перераспределение момента между корпусом дифференциала и сайдгирами полуосей аналогично червячным блокировкам, производитель гарантирует возможность блокирования до 100%.
- LSD (дифференциалы повышенного трения) и дисковые самоблокирующиеся дифференциалы — в дифференциале установлен один или два пакета фрикционов, при разной скорости вращения полуосей пакеты фрикционов за счет трения перераспределяют момент на менее нагруженное колесо.
- Кулачковые (БТРвские) блокировки — по сути дифференциал повышенного трения для УАЗ доставшийся в наследство от БТР.
- Вязкостная муфта (вискомуфта) — в качестве межколесной блокировки практически не применяется из-за своей инерционности и громоздкости.
В нашем магазине представлены блокировки от таких производителей как ARB, AVT, Eaton, LOKKA, VAL-racing, ИЖ-ТЕХНО, НИРФИ, Россиянка, Спрут. Все модели этого типа тюнинга прошли обязательную сертификацию и доказали свою надежность. На них предоставляется фирменная гарантия.
Установить запчасти вы можете в нашем сервисном центре.