Корзина
743 отзыва
Всё для автотуризма! Консультации и помощь в подборе!Лучшие цены. Всегда
+7
499
322-48-79
+7
499
322-48-76
+7
926
520-01-11
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Интернет магазин "Автокомфорт"
Вытащи себя сам. Часть I.

Вытащи себя сам. Часть I.

Вытащи себя сам. Часть I.

Рано или поздно в жизни внедорожника настает момент, когда его хозяин-мучитель начинает задумываться о приобретении такого средства самоспасения как лебедка (она же – лебедь, лИпетка, винч)...

Разумеется, речь идет о жизни ВНЕдорожника а не полноприводного автомобиля для перевозки семейства с рассадой на дачу и обратно.

Итак, первый этап строительства автомобиля закончен. Его приподняли настолько, что в подрезанные арки уже помещаются колеса в полтора-два раза большего размера чем прикрученные странными людьми на заводе шоссейки, а в прошлые выходные всё равно пришлось бегать за трактором. Вот тут у владельца и возникает мысль, что чего-то очень важного в его машине ещё не хватает – лебедки.

Какие бывают?
Лебедки бывают электрические (питающиеся от бортовой сети автомобиля), гидравлические (на внедорожниках используемые крайне редко) и механические (чаще всего сразу устанавливаются на заводе). Механические и гидравлические лебедки отличаются большей надежностью, но безнадежно проигрывают электрическим сложностью установки. Поэтому продолжим обсуждать именно электрические лебедки.

Какую взять?
Для начала определимся с мощностью лебедки: она должна соответствовать минимум 2 – 2,5 массам автомобиля вместе со всем загруженным шмурдяком, запасом топлива и прочим. Какой самый распространенный у нас в стране внедорожник? Правильно – УАЗка ( козлик, он же 469, он же 3151**). По ТТХ УАЗика с металлической крышей его масса 1845кг, плюс силовые бампера получаем, округлив, 2 тонны. Итак, для него нам потребуется лебедка с тяговым усилием 4-4,5 тонны. Как правило, маркировка лебедок указывает тяговое усилие в буржуйских фунтах ( 1 фунт = 0.454 кг). Таким образом, оптимальной для нашего УАЗика получится лебедка от 9500 фунтов.

Далее владелец внедорожника встает перед выбором какого именно производителя лебедку купить, чтобы потом не возить её в сервисный центр после каждого выезда и при этом не переплачивать. Есть лидер ― американские лебедки WARN, также на нашем рынке давно зарекомендовали себя лебедки производства ComeUP Winch, Superwinch и T-MAX. Также довольно много лебедок не настолько раскрученных брендов, но при этом надежных и неприхотливых в использовании. Например лебедки Стократ , Автоспас , Master Winch  ,

 

 

 

 



Как установить?
Определившись с моделью и наконец-то приобретя столь необходимую вашему боевому коню помощницу встает вопрос как инсталлировать её в автомобиль. Лебедка должна быть надежно прикручена к машине – с этим никто спорить и не будет. На нашем УАЗике (как и на любом другом авто) просто так прикрутить её некуда, требуется площадка. В случае полноценного рамного внедорожника эта площадка должна стать поперечиной между частями рамы или являться частью силового бампера, в свою очередь надежно закрепленного на раме.

На большинстве моделей блок управления установлен на самой лебедке – это не совсем хорошо. Лебедка нередко окунается в воду, а чаще даже в некую субстанцию составной частью которой вода является (в нашем словарике ей выделено обозначение – «ЧАЧА»). Согласитесь ― водные, а тем паче грязевые ванны не слишком продлевают жизнь электрическим узлам. Поэтому постараемся поднять блок как можно выше и спрятать его в подкапотном пространстве.

С каким тросом?
Стальной или синтетический трос? На этот вопрос ответить однозначно не получится. Разумеется синтетический гораздо удобнее в работе. Легче, не имеет обыкновения «лохматиться» и заусенцами в кровь рвать руки штурмана. Но при этом он требует постоянного ухода, песчинки попадающие между волокон начинают их разрушать при натяжении троса. Поэтому после каждого выезда синтетический трос придется смотать с барабана, промыть под сильной струей воды, высушить – если готовы на это ради кофморта ― берите так называемый «кевлар».

Что ещё понадобится?
Если на лебедке установлен стальной трос избежать тяжелых увечий при его обрыве поможет тросогаситель, ну или как его замена – любая куртка наброшенная на трос. Так же со стальным тросом я бы рекомендовал работать только в плотных перчатках. Не хватает мощности лебедки – в этой ситуации не лишним будет блок. Трос лебедки пропускается через блок, закрепленный на дереве, и крюком зацепляется за буксировочную проушину на бампере вашего же автомобиля. В итоге (вспомнив школьный курс физики) получаем проигрыш вдвое по времени но выигрываем с силе. Ну и в завершении – ни в коем случае не цепляйте лебедочный трос непосредственно за дерево!!! Стальной трос плюс ваша супер-лебедка прорежут кору дерева и оно неминуемо погибнет. Для фиксации троса на живом дереве необходимо использовать корозащитку ― стропу шириной не менее 60-80 мм. Длина может варьироваться от 2м до 5м. Корозащитка заводится вокруг дерева а крюк лебедки зацепляется за петли на её концах.
Предыдущие статьи
Контакты
+7499322-48-79
для физ. лиц
+7499322-48-76
для юр. лиц
+7926520-01-11
Whatsapp, Viber, Telegram
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"
avtocomf
social-icon
social-icon
Loading...