Корзина
Для получения лучшей цены пишите на почту avtocomf@gmail.comВсе товары
+7
499
322-48-79
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"
Вытащи себя сам. Часть I.

Вытащи себя сам. Часть I.

Вытащи себя сам. Часть I.

Рано или поздно в жизни внедорожника настает момент, когда его хозяин-мучитель начинает задумываться о приобретении такого средства самоспасения как лебедка (она же – лебедь, лИпетка, винч)...

Разумеется, речь идет о жизни ВНЕдорожника а не полноприводного автомобиля для перевозки семейства с рассадой на дачу и обратно.

Итак, первый этап строительства автомобиля закончен. Его приподняли настолько, что в подрезанные арки уже помещаются колеса в полтора-два раза большего размера чем прикрученные странными людьми на заводе шоссейки, а в прошлые выходные всё равно пришлось бегать за трактором. Вот тут у владельца и возникает мысль, что чего-то очень важного в его машине ещё не хватает – лебедки.

Какие бывают?
Лебедки бывают электрические (питающиеся от бортовой сети автомобиля), гидравлические (на внедорожниках используемые крайне редко) и механические (чаще всего сразу устанавливаются на заводе). Механические и гидравлические лебедки отличаются большей надежностью, но безнадежно проигрывают электрическим сложностью установки. Поэтому продолжим обсуждать именно электрические лебедки.

Какую взять?
Для начала определимся с мощностью лебедки: она должна соответствовать минимум 2 – 2,5 массам автомобиля вместе со всем загруженным шмурдяком, запасом топлива и прочим. Какой самый распространенный у нас в стране внедорожник? Правильно – УАЗка ( козлик, он же 469, он же 3151**). По ТТХ УАЗика с металлической крышей его масса 1845кг, плюс силовые бампера получаем, округлив, 2 тонны. Итак, для него нам потребуется лебедка с тяговым усилием 4-4,5 тонны. Как правило, маркировка лебедок указывает тяговое усилие в буржуйских фунтах ( 1 фунт = 0.454 кг). Таким образом, оптимальной для нашего УАЗика получится лебедка от 9500 фунтов.

Далее владелец внедорожника встает перед выбором какого именно производителя лебедку купить, чтобы потом не возить её в сервисный центр после каждого выезда и при этом не переплачивать. Есть лидер ― американские лебедки WARN, также на нашем рынке давно зарекомендовали себя лебедки производства ComeUP Winch, Superwinch и T-MAX. Также довольно много лебедок не настолько раскрученных брендов, но при этом надежных и неприхотливых в использовании. Например лебедки Стократ , Автоспас , Master Winch  ,

 

 

 

 



Как установить?
Определившись с моделью и наконец-то приобретя столь необходимую вашему боевому коню помощницу встает вопрос как инсталлировать её в автомобиль. Лебедка должна быть надежно прикручена к машине – с этим никто спорить и не будет. На нашем УАЗике (как и на любом другом авто) просто так прикрутить её некуда, требуется площадка. В случае полноценного рамного внедорожника эта площадка должна стать поперечиной между частями рамы или являться частью силового бампера, в свою очередь надежно закрепленного на раме.

На большинстве моделей блок управления установлен на самой лебедке – это не совсем хорошо. Лебедка нередко окунается в воду, а чаще даже в некую субстанцию составной частью которой вода является (в нашем словарике ей выделено обозначение – «ЧАЧА»). Согласитесь ― водные, а тем паче грязевые ванны не слишком продлевают жизнь электрическим узлам. Поэтому постараемся поднять блок как можно выше и спрятать его в подкапотном пространстве.

С каким тросом?
Стальной или синтетический трос? На этот вопрос ответить однозначно не получится. Разумеется синтетический гораздо удобнее в работе. Легче, не имеет обыкновения «лохматиться» и заусенцами в кровь рвать руки штурмана. Но при этом он требует постоянного ухода, песчинки попадающие между волокон начинают их разрушать при натяжении троса. Поэтому после каждого выезда синтетический трос придется смотать с барабана, промыть под сильной струей воды, высушить – если готовы на это ради кофморта ― берите так называемый «кевлар».

Что ещё понадобится?
Если на лебедке установлен стальной трос избежать тяжелых увечий при его обрыве поможет тросогаситель, ну или как его замена – любая куртка наброшенная на трос. Так же со стальным тросом я бы рекомендовал работать только в плотных перчатках. Не хватает мощности лебедки – в этой ситуации не лишним будет блок. Трос лебедки пропускается через блок, закрепленный на дереве, и крюком зацепляется за буксировочную проушину на бампере вашего же автомобиля. В итоге (вспомнив школьный курс физики) получаем проигрыш вдвое по времени но выигрываем с силе. Ну и в завершении – ни в коем случае не цепляйте лебедочный трос непосредственно за дерево!!! Стальной трос плюс ваша супер-лебедка прорежут кору дерева и оно неминуемо погибнет. Для фиксации троса на живом дереве необходимо использовать корозащитку ― стропу шириной не менее 60-80 мм. Длина может варьироваться от 2м до 5м. Корозащитка заводится вокруг дерева а крюк лебедки зацепляется за петли на её концах.
Предыдущие статьи
Контакты
+7499322-48-79
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"
social-icon
social-icon
Loading...