Корзина
710 отзывов
Нашли товар дешевле? Сделаем скидку от цены конкурента!получить скидку
+7
499
322-48-79
+7
926
520-01-11
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"
Парктроник: роскошь или необходимость?

Парктроник: роскошь или необходимость?

Парктроник: роскошь или необходимость?

К сожалению, сегодня далеко не все новые модели автомобилей оснащаются столь полезным устройством. Тогда есть смысл приобрести его самому. При этом, важно учитывать определенные нюансы, которые позволят вам сделать правильный выбор. Подробнее

Парктроник: роскошь или необходимость?

 

    Реалии бытия в современном мегаполисе создают не только новые возможности, но и новые проблемы. Казалось бы, как хорошо сидеть за рулем собственного автомобиля и не тратить время на передвижение в общественном транспорте.
Но не тут-то было. Многие автолюбители то и дело нелестно отзываются о многочисленных столбиках или неправильно припаркованных автомобилях, которые становятся непреодолимым препятствием в их беззаботной жизни. Очень часто происходит так, что припарковаться в общественных местах весьма проблематично. Хотя, всем уже давно известно об изобретении для автомобилей датчиков парковки, однако очень многие до сих пор сомневаются, так ли они необходимы и действительно ли смогут облегчить порой столь нелегкий процесс парковки. Постараемся в этом разобраться.

 

Парктроники: сущность и сфера применения

 

     Парктроник — это специальное устройство, которое предназначается для определения препятствий, расстояния до него, и сообщения об этом водителю, в том числе, когда дистанция слишком мала. Различные виды парктроников состоят из блока управления, врезных ультразвуковых радаров или накладных, звукового индикатора и/или светового, которое оповещает о расстоянии до конкретного препятствия. Иногда в датчиках парковки используются камеры заднего вида, совмещенные с самим устройством.


Использование парктроника значительно уменьшает вероятность повреждения вашего автомобиля. Также это касается и других автомобилей, или возможных объектов, включая человека. В связи с этим, вы значительно сэкономите на ремонте авто. Датчики парковки значительно облегчат ее процесс для новичков или неопытных водителей.


При парковке во дворе, всегда есть вероятность, что к автомобилю подбежит чей-то ребенок. В случае плохого заднего обзора для водителя, использование парктроника в такой ситуации является крайне необходимым.

 

Принцип действия

 

    Когда водитель начинает двигаться назад, включается небольшой датчик, установленный на бампере. Он излучает звуковую волну, а затем настраивается на ее прием, когда волна, отражаемая от предмета позади, вернется назад. В зависимости от времени возвращения звуковой волны частотой 40 кГц, блоком управления вычисляется расстояние до этого объекта. Благодаря этому звук и/или световой сигнал оповещает владельца авто о приближении к преграде. При этом в начале звук представляет собой прерывистый сигнал. Чем ближе к препятствию, тем биппер издает более частые звуки, вплоть до непрерывного.

 

    Датчики парковки срабатывают каждый раз, когда вы включаете реверс. Если в автомобиле установлены датчики на переднем бампере, то их активация происходит при нажатии на тормоз. Некоторые виды парктроников оснащены кнопкой включения и выключения. К примеру, если вы стоите в пробке, вам незачем каждый раз слышать звуки приближающейся машины на вашем устройстве. Парктроник эффективно использовать при расстоянии до объекта от 25 см до 2,5 м. Чувствительность установленных датчиков зависит от стоимости и качества приобретенного устройства. Более дешевые парктроники реагируют на объекты на расстоянии 50 см, более дорогие варианты — 10 см.
Что лучше выбрать: оповещение звуком или изображением?


    Отдельные виды датчиков парковки оснащены визуальной информацией. С помощью цветных рисок и цифрового табло вы можете узнавать о расстоянии до препятствия и степени опасности.

 

    Более продвинутые варианты парктроников оснащены камерами заднего вида. При подключении к блоку управления устройством, они показывают картинку сзади автомобиля прямо на мини-мониторе в салоне вашего авто. Тем не менее, использовать лишь камеру не является идеальным, так как и она имеет свои недостатки.


    При сильной запыленности дороги, снеге, тумане или в темноте камера на дает четкой картинки. Однако в отдельных случаях днем она полезна, к примеру, для выявления открытых люков, которые обычные датчики не смогут обнаружить. Если использовать камеру вместе со звуковым сигналом, такой практроник нивелирует все недостатки двух его отдельных видов.

 

Последние изобретения

 

    Датчики парковки совершенствуются с каждым прошедшим годом. В совсем недалеком будущем будут распространены полуавтоматические и автоматические системы. В последнем случае парктроник не только поможет найти достаточное место на парковке, но и самостоятельно повернет руль в нужном направлении, и укажет лучшую траекторию движения. Роль водителя будет лишь нажимать на педаль и вовремя остановиться.

 

    Кстати, такая система уже была внедрена в концепт-кар, типа Citroen-С3 Сity Park. Из серийных моделей подобным парктроником может похвастаться Volkswagen Touran. В нем имеется система parking steering assistant или PSA. При нажатии на кнопку, включаются два датчика на бампере. При этом скорость движения автомобиля не должна быть выше 30 км/ч. Если свободное место на 1,4 м больше ширины автомобиля имеется, то загорается специальный символ, который поможет вам припарковаться.

 

    При этом водителю не надо ничего делать, устройство припаркует автомобиль за него. Конечно, если система полностью автоматическая. Единственное — нужно вовремя нажать на тормоз, когда на мини-мониторе вы поймете, что дело сделано.


Выбор датчиков парковки


    К сожалению, сегодня далеко не все новые модели автомобилей оснащаются столь полезным устройством. Тогда есть смысл приобрести его самому. При этом, важно учитывать определенные нюансы, которые позволят вам сделать правильный выбор.

 

    На сегодняшний день виды парктроников отличаются друг от друга креплением, количеством датчиков парковки, а также методом определения препятствий. Тем не менее, наиболее важным, естественно, является количество тех самых датчиков, гарантирующих точность определения расстояния и препятствий.

 

    Наиболее привычным вариантом является установка двух датчиков парковки. Так как они крепятся по бокам бампера, в случае препятствия ровно посередине между ними, они могут не сработать. Поэтому это не всегда является достаточным. Хотя два датчика парковки крепятся на внедорожники с размещенным сзади колесом или оборудованные фаркопом. В случае третьего датчика, парктроник может определять их как препятствия.

 

    Устройство с тремя датчиками парковки более точное. Однако даже оно не сможет определить кусок торчащей проволоки или угол бордюра. Сегодня на рынке предлагаются парктроники с 2-мя, 3-мя или 4-мя датчиками для заднего бампера, а также комбинированные варианты для переднего и заднего бампера — по два на каждый, по четыре, или два спереди и четыре сзади.


    Сами датчики парковки охватывают угол в 90 градусов в двух направлениях — горизонтальном и вертикальном.


    Более распространенными являются врезные экземпляры, которые монтируются в заранее просверленные в бампере отверстия.

 

    Некоторые датчики парковки устанавливаются в пластиковые держатели номерных знаков. В данном случае, они совсем незаметны, однако не исключают мертвых зон, которые будут недоступны устройству.

 

    При выборе датчиков парковки, не стоит выбирать наиболее дешевые варианты, или первый попавшийся сервис по установке. Так как в данном случае их эффективность может быть снижена.

 

Виды информаторов

 

    Как уже указывалось выше, значительная часть парктроников оснащена звуковым сигналом оповещения о препятствии. Однако он один не всегда является эффективным, к примеру, в случае громкой музыки в салоне.

 

    Более приемлемым вариантом для автолюбителей является звуковое и светодиодное оповещение. В безопасной зоне на шкале отображаются зеленые риски, в случае приближения опасности — оранжевые, и красный свет говорит о достаточно опасной ситуации. Простые виды датчиков парковки имеют одну полосу шкалы, более дорогие — две симметричные, на основе правой и левой стороны автомобиля. Что, несомненно, является весьма удобным. Также неплохим вариантом является цифровой информатор, когда система в точности указывает расстояние до объекта.

 

    Существуют также виды парктроника, когда в салоне устанавливается ЖК-дисплей, указывающий благодаря световой шкале и в цифровом виде нужную для парковки информацию. Иногда можно встретить варианты со схематичным изображением авто на мониторе. Однако по эффективности, такой датчик парковки не слишком далеко ушел от комбинации двух видов оповещения.
Для опытных автомобилистов можно приобрести парктроник, встроенный в зеркало заднего вида.
При включении реверса загораются световые индикаторы.

 

И в заключении…

 

    Парктроник — весьма полезное и удобное изобретение для неопытных водителей и для тех, кто дорожит не только своим автомобилем, но и ценностями других.

Предыдущие статьи
Контакты
+7499322-48-79
+7926520-01-11
Viber, Telegram
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"