Корзина
710 отзывов
Нашли товар дешевле? Сделаем скидку от цены конкурента!получить скидку
+7
499
322-48-79
+7
926
520-01-11
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"

Как выбрать лебедку?

Как выбрать лебедку?

Как надо выбирать лебедку? Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам!

Мы помним, что лебедки бывают разные. Сейчас речь пойдет о наиболее распространенных ― электрических лебедках для внедорожников. Возможность использования этих лебедок в других целях обсуждать пока не будем.

 

О моделях

 

Попробуем описать некоторые особенности разных лебедок, конечно, не претендуя на истину в последней инстанции.

 

"T-MAX" ― Китай. Так же ― бюджетный вариант. Копия легендарной "Милли Маркер", но не стоит обольщаться! Китайские "товарищи" экономят на качестве материалов. Лебедка имеет "классическую" конструкцию: трех-четырех ступенчатый планетарный редуктор. 

  • Достоинства:
    • цена.
  • Недостатки:
    • Не четкое, трудное включение передачи, часто требуется усилие или вращение барабана вперед-назад.
    • Ненадежная конструкция роликов;
    • Ненадежное крепление троса к барабану;
    • Излишняя длина троса для данного барабана

"Come-Up" ― Тайвань. Немного дороже "Т-MAX". Доработанная копия "WARN". "Классическая" конструкция. В целом лучше "Т-MAX", на вид сделана аккуратней.

  • Надежность при низкой цене;
  • Наилучшая по четкости включения передачи конструкция.
  • Излишняя длина троса для данного барабана.
  • Достоинства: Недостатки:

"WARN" ― США. Класс "Премиум". Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне ― очень аккуратно сделаны, красивы. Модель "Тi" меет самый продвинутый дизайн.

 

Индексы грузоподъемности.

 

    Обозначается в фунтах (lb). 1 фунт =0,45 кг. Например 9000 lb~4080 кг. 
Цифра эта означает максимальное усилие, которое данная лебедка может создать при тяге груза горизонтально (напомню, что для тяги автомобиля по асфальту достаточно усилия 100 кг). 



    Большинство лебедок в диапазоне 8000-12000 lb имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так, на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее. 


    Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации. 
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больший вес и более толстый трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним 'запасом':

 

  • Это дополнительные расходы.
  • Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
  • Потеря в скорости намотки троса.
  • Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
  • Более толстый трос менее удобен при работе.

 

    При выборе 'силы' лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.

 

Условия эксплуатации.

 

    После того, как вы решили купить лебедку, надо постараться четко сформулировать ответ на вопрос "зачем она нужна". Варианты примерно могут быть такие:

 

1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых. 

2. Для туризма, иногда экстремального. 

3. Для спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие, или трассы не столь экстремальны. 

4. Для спорта: хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат. 

5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля ― подтаскивать стройматериалы, яхты, лодки и прочее.

6. Для внешнего вида, солидности, может, когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай.

 

  • В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъемностью, начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше все-таки взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса… Данной категории пользователей лебедка необходима редко, а значит, и нет смысла покупать дорогой вариант, тем более, что совсем не важно, выбрались вы из лужи за три или за десять минут. Наиболее подходящей нам кажется Dragon Winch 6000/8000. Подойдет и Come-Up 8000, T-MAX 6500/8500, WARN 8000 и, естественно, более мощные.
  • Во втором случае также можно остановится на вышеупомянутых лебедках.
  • В третьем случае также возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Dragon Winch 10000, Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее.
  • В четвертом случае два варианта ― "экономичный" и "нормальный". Экономичный ― T-MAX 12000, Нормальный ― Dragon Winch, Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке…
  • Пятый вариант ― из имеющихся в продаже WARN 2500, Dragon Winch 3500, T-MAX 4500 и мощнее.
  • Шестой вариант ― наверное, только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti.

 

Автомобили и мощность лебедок.

 

По весовой категории поделим автомобили на три условных класса:

 

  • Легкий ― к нему отнесем ― Ниву, Дайхацу, некоторые Исудзу, Спортаж и подобные. 
  • Средний ― к нему отнесем УАЗ, Паджеро, Трупер, Рэнглер, Дискавери и подобные. 
  • Тяжелый ― к нему отнесем Лэнд Крузер, Патрол, Дефендер 110 и аналогичные, главным образом, длиннобазные, навороченные машины. 

 


Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебедки, конечно, с учетом вышеописанных задач, стоящих перед вашим автомобилем. 

  1. Для легкого класса совершенно не нужно устанавливать лебедки с индексом более 9000, какие бы условия эксплуатации не ожидались. Вполне достаточным будет установить лебедку с индексом 6000, а для экстренных случаев припасем блок. 
  2. Средний класс. Можно начать от 6000, но это при условии эксплуатации на умеренном бездорожье (рыбакам-охотникам). Мы рекомендуем лебедки 8000-9500. Вариант 9500 в сочетании с блоком подойдет для самых экстремальных условий. 
  3.  Тяжелый класс. Минимум 8000. Рекомендуем 9000-9500. Для экстремальных условий от 12000. Опять-таки не стоит забывать о блоке.

 

Уровень подготовки автомобиля.

 

    Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки ― уровень подготовки автомобиля. 
Прежде всего под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет. 


    Общая рекомендация ― чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка. 
При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов ― не менее 9500. 

Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъемность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля. 

В действительности все сложнее, но если все вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой.

 

 

Рекомендации по использованию электрической лебедки.

 

Установка.

 

Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата. 


    Если установочный комплект не для вас, рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована. В противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведет к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление площадки к раме должно быть не слабее, чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины. 


    Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка ― выставить ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлестам и серьезным повреждениям лебедки. 


     Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше, если лебедка будет установлена как можно доступнее ― это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.


    Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепеж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание ― разборка и смазка.

Работа.

 

    Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной Трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара Шаклов. Корозащитная стропа необходима, чтобы крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие, правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к 'корозащитке'. Мощность лебедки при этом возрастет вдвое.

    Размотка. Начинается все с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводим из положения 'передача' ('clutch on') в положение 'размотка' ('free', 'release'). Для того, чтобы меньше повреждать трос и не перегружать лебедку, трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтобы на барабане оставалось не менее четырех витков.

    Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопиться: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, 'выгоднее' тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперед и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебедки, то ее легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

    За что крепить и как. Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причем в сторону машины! Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту крепления троса, можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров. 


    Меньше всего для крепления троса подходят елки ― они легко выдергиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придется делать якорь или воспользоваться удлинителем.  

    Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра!!! 


    В продаже имеется несколько видов якорей, можно его изготовить и из подручных средств. Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоемкий. 
Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для 'гвоздей' и петлей для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными 'гвоздями' метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив 'гвозди' тросом.

 

   Трос закреплен ― тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (вручную), чтобы он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалось излишне много слоев. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или, аккуратно натягивая, уложить трос и тянуть дальше.

 

    После того, как машина покинула засаду, оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать) или намотать на кенгурину или бампер.

 

Частые ошибки, советы.

 

    Общий совет: прежде, чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки! 


    Не стоит лебедиться вперед, если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала, двигаться вперед не может ― некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка 'вытащить хоть одну' из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато уперлись друг в друга и тянуть больше некуда. 
Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянуться приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины.

    Помните, что на нижних слоях барабана лебедка создает большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна 'под ноль' высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже 'кривым стартером' (с толкача)! 


    Если засада крепкая ― не ленитесь 'повесить' блок. Если засада очень серьезная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки ― хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.

Интернет-магазин автотоваров AVTOCOMF.RU

Предыдущие статьи
Контакты
+7499322-48-79
+7926520-01-11
Viber, Telegram
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"