Корзина
714 отзывов
AVTOCOMF.RU гарантирует лучшую цену и оперативную доставкуполучить скидку
+7
499
322-48-79
+7
499
322-48-76
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Интернет магазин "Автокомфорт"
Качество сцепки или какое звено мощнее

Качество сцепки или какое звено мощнее

Качество сцепки или какое звено мощнее

Главная задача цепей - задать наиболее подходящий момент, чтобы колесо преодолело коэффициент сцепления и начало движение относительно поверхности.

   У нас, изготовителей цепей противоскольжения, потенциал развития весьма широк. Для данной статьи был выбран турбодизель Nissan Patrol 3.0 «одетый» в резину Dunlop Grandtreck на диски размером 275/70R16, динамометр ДПУ2-2, цепи противоскольжения «Автоцепь» от 5мм «лесенки» до «соты» 6х8мм.
   

   

    Главная задача цепей  - задать наиболее подходящий момент, чтобы колесо преодолело коэффициент сцепления и начало движение относительно поверхности. Можно воспользоваться динамометром для определения усилия на крюке. Благодаря физике, увеличение коэффициента сцепления колеса с дорогой увеличивает показания на крюке, которые сможет развить автотранспорт. Варьируя толщину и/или метод плетения цепи, мы с Вами наглядно видим, как изменяется усилие на динамометре.

 

    Получаем, что автомобильный фаркоп «соединен» тросом через динамометр с огромным деревом. Передний мост авто выключен, дифференциал заднего моста разблокирован. На земле утрамбованный снег, температура на улице в среднем около -3С.

 

    Работая на малых оборотах, Patrol провернул колесо и усилие на динамометре дошло лишь до 340 кг. В снегу под колесом сразу появилась ледяная ямка. 
   

   Второй тест, и Patrol растерянно крутит колесом, показывая всего лишь 100кг. Занесли все результаты, теперь решили переставить авто на голый, слегка намоченный грунт. Patrol стуртует и динамометр сразу говорит об 450кг момента на крюке. Опять все заносим в таблицу и начинаем тестировать цепи. Сразу оговоримся, что все тесты проводились по 3 раза и ,соответственно, брали средне-арифметическое значение.

 


   Решили начать с самого лёгкого. Уже после 10мин на два задних колеса пришлось одеть цепи плетения «лесенка» диаметром прутка звена 5 мм. Высота «съемного» протектора 18мм. Тестируем, и сразу же 750кг. Заносим результат, снимаем «лесенку». Теперь одеваем цепи плетения «сота» калибром 5мм. Тестируем и теперь видим обещаные  900кг.

   

   «Сота» показывает результат лучше, но это вполне ожидаемо, потому что в области сцепки помещается большее количество звеньев, по сравнению с «лесенкой». Теория про то, что «сота» работает хуже, оказалась выдумкой. Дальше мы решили перейти к тому, чтобы повторить результат с 6мм вариантами цепей. Как и в прошлые разы, первопроходчицей выбрана «лесенка» 6мм высотой «протектора» 22мм и сразу видим - 1050кг, а «сота»,согласно уже провалившейся теории, улучшает показания до  1150кг. 

 

   Эффект  уже от 1го замера 6х8мм «лесенки» ввёл нас в затруднения, потому что стало ясно, что мотор не даёт необходимой мощности, для проворачивания хотя бы одного колеса. Это и понятно, ибо протектор уже дорос до хороших размеров - 27мм отличнейшей стали. Пришлось подключать передний мост, а также воспользоваться пониженными скоростями, дабы увеличить крутящий момент. Но из-за того, что надо уменьшить влияние переднего моста на тест, приходится располагать корму и задний мост намного ниже переда.

 

    Устанавливаем цепи на задние колеса. Сразу замечаем, что двигатель работает «легче», и колесо начинает «буксовать», когда динамометр показывает 1250кг. Но мы знали, что в  Patrol есть функция принудельной блокировки заднего моста. И мы решили использовать это для следующего теста. И теперь усилие от двух колёс заставило дойти стрелку динамометра уже до 1550кг. Меняя цепь «лесенка» на 6х8 «сота» мы записываем в очёт соответственно 1400кг при свободном и 1700кг при заблокированном дифференциалах.

   

 

    В планах на тесты мы так же оставили место для замеров с цепями со снижением давления в шинах. Тестировали при давлении в колесах до 1 Атм. Решили уменьшать именно до этой цифры, потому что бедлоками колеса не были оснащены. А менять колёса в темноте нам бы очень не хотелось. Хотели успеть сделать тесты за 1 день, как и планировали, но т.к. зимой смеркается очень рано мы решили проводить замеры лишь на 6мм варианте «сота». Уменьшив давление в колёсах с 2.5 Атм до 1 Атм мы улучшили результат на ещё 70кг.

 

    В итоге, смотрите результаты!

Мы убедились, что «лесенка» вполне обеспечивает коэффициеyт скольжения как на сухом асфальте, но для нашего автомобиля Patrol она все же маловата. Полученные результаты доказывают, что и простейшая «лесенка» 5мм может показать на снегу достаточный коэффициент скольжения, как у сухого асфальта. И всё таки для нашего достаточно нелёгкого автомобиля  Patrol она маловата. Колесо вывешивается, что может привести к пробуксовке.
   

 

 

 

 

    Зато 6мм оказалось достаточно, что даёт нам понять – для машины более 2т идеальный вариант. Варианты с 8мм тоже возможны, но только тогда, когда от автомобиля требуется максимум мощности. Добавим также, что и по массе цепи 6х8  выгодно отличаются от своих меньших собратьев.
 
    

    В результате получаем следующие выводы:


- 5мм можно возить с собой на «крайний случай»


- 6мм подойдут для периодичного использования


- 6х8 нужны тем автолюбителям, кто хочет выжать из своей машины максимум.

 

 

 

 

Для удобства представляем Вам данные замеров в виде таблицы:

 

Поверхность Привод Давление в шинах, Атм. Исполнение Калибр цепи, мм Значение, кг
Лед при T-3C 4х2 2.5 Без цепей нет 100
Снег укатанный 4х2 2.5 Без цепей нет 340
Грунт влажный 4х2 2.5 Без цепей нет 450
Снег укатанный 4х2 2.5 Лесенка 5 750
  4х2 2.5 Сота 5 900
  4х2 2.5 Лесенка 6 1050
  4х2 2.5 Сота 6 1150
  4х2 1.0 Сота 6 1220
  4x4 2.5 Лесенка 6х8 1250
  4x4 Dif.Lock 2.5 Лесенка 6х8 1550
  4x4 2.5 Сота 6х8 1400
  4x4 Dif.Lock 2.5 Сота 6х8 1700

 

Интернет-магазин автотоваров AVTOCOMF.RU

Предыдущие статьи
Контакты
+7499322-48-79
Каширское шоссе 61к3а, павильон Е-6
+7499322-48-76
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"
avtocomf
social-icon
social-icon
Loading...