Корзина
710 отзывов
Нашли товар дешевле? Сделаем скидку от цены конкурента!получить скидку
+7
499
322-48-79
+7
926
520-01-11
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"
"Electric winch": скупой платит трижды!

"Electric winch": скупой платит трижды!

"Electric winch": скупой платит трижды!

В этом обзоре термином "Electric Winch" будем определять "электрическую лебёдку" кустарного производителя или мастерской, под "Электрик Винч" будем иметь в виду запатентованную торговую марку "Master Winch" простейшего ценового диапазона (серия PS)

СКУПОЙ ПЛАТИТ ТРИЖДЫ!

   

Наверное, многие обратили внимание, что в последние годы популярность этих лебедок побила все мыслимые и немыслимые рекорды. Множество предложений можно встретить даже в соцсетях и тематических форумах ― веяние времени! Как говорится, спрос рождает предложение, и такие предложения исходят на таких форумах чаще всего от продавцов Сибири и Дальнего Востока. Ценовой диапазон лебедок предлагается обширный: от 9000 до 11000 рублей, кроме всего прочего, встречаются отдельные экземпляры даже и по 15000 рублей.

 

Подделка Winch 9500 lb

 

Если вспомнить историю их появления в России (около 7 лет назад), то можно было бы допустить, что к этому моменту предмет обсуждения должен быть исчерпанным. Тогда на наших испытаниях присутствовали лебедки, на которых не было абсолютно никаких лейблов, кроме как "Лебедка электрическая 9500", о технических описаниях и характеристиках не было и речи. Возможно, это и стало одной из причин, что они тогда не имели особой популярности. Хотя на редких информационных стендах и сулили прекрасные результаты: разрушение усилий до трех тонн (!), но практика показывала, что они служили до первого лебежения из засады.

 

   

Но прогресс неумолимо движется вперед, кустари совершенствуют свои навыки (читай ― подделки). И вот с течением времени термин "электролебедки" приобретает статус брэнда. Продавцы в соцсетях и чатах так и рекламируют свой товар: "Предлагаю лебедку "Electriс Winch". Или как вариант: "Выбирайте "Electriс Winch" 9500 / 12000 lb", для непонятливых встречается и такое: "Покупайте электролебедки тягой около 4-х и 5 тонн".

 

Автомобильная электрическая лебедка SportWay

Нужно отметить, что в сравнении с первыми "Electric Winch" улучшения, конечно же, присутствуют. Хотя по-прежнему Вы не встретите на упаковке контактных данных дилеров-распространителей, или телефон изготовителя. В лучшем случае, Вы сможете обнаружить ярлыки "Hydraulic winch" (гидравлическая) либо "Electric winch", подобные тем, что нанесены на упаковках заводских проверенных моделей лебедок. Именно таким имиджем прикрываются многочисленные кустарные мастерские и подпольные производители в России и Поднебесной. 

 

Еще парочку фраз о китайских подделках и производстве. Там по сей день наблюдается своеобразный необъяснимый симбиоз кустарных мастерских с одной стороны и промышленных заводов-гигантов с другой. В промышленном мире известны несколько крупнейших производителей, выпускающих лебедки, к которым относятся такие, как "Runwa", "ZHME", "NowVou", "T-Max". Лебедки, сходящие с конвейеров этих концернов, всегда (отмечаем ― всегда) отмечены фирменными наклейками, либо имеют одноименные отечественные/мировые бренды.

 

Примеров здесь достаточно: "Superwinch""Стократ""Автоспас", "Master Winch""Sport Way". Заслуживают внимания также пара-тройка заводов меньших мощностей, работающих с мировыми брендами. Ну и вскользь упомянем еще весьма скромного полуфабричного-полукустарного производителя "King One", который обеспечивает неплохое качество. 

 

Ну а теперь, о сомнительных "конкурентах". К ним можно отнести таких производителей, как "Сорокин",  "Емеля", "Трофикс", "ХорсВинч", "ИскДина", "Драгон Винч" и прочих, ассортимент которых включает в себя и фабричные лебедки, и изделия кустарного производства. Причем зачастую вызывает удивление ценовая политика этих производителей.

 
 

 

 

     Ну, а сейчас перейдем к главному

    Для нашего обзора предлагаем изделие мастерской Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.

 

 

    Как театр начинается с вешалки, так и продукция начинается с тары. Итак, что мы видим? Обычная серая коробка без всяких изысков, изготовитель сэкономил на упаковке. В принципе, это может быть не так уж и плохо, зачем переплачивать за упаковку, ведь главное ― ее содержимое.

 

    Внутри коробки ― лебедка, имеющая расплывчатую эмблему, впрочем, приятного ― если можно так выразиться ― дизайна. Внешний вид даже отдаленно не напоминает прежние кустарные поделки: тщательно выполненное литье, веселенькая расцветка, в целом, все соответствует заводским промышленным изделиям. Правда, возникает вопрос: как скоро облупится краска на силуминовых деталях? Известно, что такая проблема актуальна и для брендовых моделей.

Обзор китайской лебедки

    Далее, ролики и коробка соленоидов. В принципе, внешний вид коробки соленоидов не вызывает особых нареканий, чего не скажешь о роликах. Представьте себе силуминовую (сплав кремния и алюминия) рамку с немаленькими промежутками на роликах, по меньшей мере ― странно! С большой долей вероятности можно предвидеть, что долговечность таких роликов исчерпывается с первым же сложным боковым лебежением. Непонятна небрежность изготовителей, ведь в значительных угловых зазорах между рамкой и роликами застрянет и стальной трос, не говоря уже о синтетическом, вообще склонном к этому. Следовательно, в перспективе предстоит покупка и замена стальных роликов. Что многие и делают, стоят они недорого, чаще их заменяют на пластик.

 

   Вероятно, для экономии в комплектацию входят небольших размеров крюк от лебедки "6500" и простые каленые болты. 


Тушка лебедки больше всего походит на "Т-Max 9500". Отличие выдает разве что оригинальное литье корпуса редуктора и стальные шершавые стяжки. Отметим, что рукоятка срабатывания редуктора находится в снятом состоянии, что, в-общем, удобно для покупателей, так как можно до использования залить немного масла (примерно до 50 г), обычно опытные автолюбители и профессионалы так и рекомендуют.


   

Тормоз пружинный лебедоный

 При первом же взгляде на мотор возникает ассоциация с "Т-макс", похоже, что это его копия, слегка отличающаяся валом меньшей длины. Сразу же выделим, что мотор ― это самое лучшее в этой модели лебедки! Так что, придираться особо не станем. Невероятно, но вентили контактов у этого мотора имеют бронзовое покрытие (или сделаны из бронзы).

Это радует, так как подобное стали практиковать сравнительно недавно даже у промышленных лебедок. Зато гайки у этой лебедки обычные, оцинкованные, хотя на заводах для этого используют нержавейку. Причина проста ― оцинкованные стальные гайки и болты предрасположены к закисанию, провода с них невозможно убрать после годичной эксплуатации, они попросту обрываются. Чаще всего такое может привести к неизбежной замене мотора в целом.

 

    Про барабан можно сказать, что на этой простейшей детали сэкономили. Стенки барабана более тонкие, а ведь именно они склонны прогибаться. Еще один минус ― плохо смазаны втулки в корпусе и поверхности барабана. Этот минус, кстати, присутствует и у некоторых брендовых моделей лебедок.    

 

    Следующий слабенький узел в данной лебедке (после роликов) ― это тормоз. В сущности, конструкция тормоза также является копией "Т-макс", только выполнена из силуминовых элементов, не отличающихся особенной крепостью и надежностью. Сам тормоз ― пружинный, расположен внутри барабана. Объяснить большое количество смазки можно тем, что этот узел наиболее подвержен всяческим поломкам и перегревам. Профессионалы советуют заменять эту деталь на оригинальную Тимаксовскую, желательно сразу, до начала эксплуатации, ведь наиболее частой причиной сгорания мотора является неисправный тормоз.  

 

  Заметим, что если Вы решитесь на такую замену, то Тимаксовскую деталь потребуется слегка доработать.

 

      Внешний вид редуктора не способен порадовать ― при снятом барабане явно видно ржавчину на блоке шестерен и шестигранном вале. Крышка      редуктора  оснащена калеными болтами, в промышленных моделях применяют болты из нержавейки, причина все та же ― каленые болты недолговечны,    через год  эксплуатации закисают навечно. Из хорошего ― отличная смазка, по типу литола, светлая, негустая, прозрачная. Это явный плюс, так как даже в  лебедках  промышленного изготовления смазка имеет более густую консистенцию. Вызывает определенное недоумение, почему при обильном количестве  смазки главная  шестерня и втулка остались сухими?

 

    Кстати, и ведущая шестерня и втулка здесь сделаны явно не из бронзы... Вообще, при виде  шестерни сразу вспоминаются  прежние кустарные подделки, точно такой же сырой металл сомнительной надежности. Хотя блок планетарок изготовлен из  стали и достаточно аккуратного вида. 

 

    В лебедках прошлого поколения блоки планетарок были сделаны из силумина, первая деталь, которая выходила из строя ― ведущая "главная" шестерня, как правило, в ней начинал прокручиваться шестигранник, другая причина ― срезались зубья шестерни.

 

 

 

    Вот мы и определились, что эта деталь и есть главным отличием тех старых дешевеньких лебедок-предшественниц и новых лебедок. Даже по внешнему виду на ней имеются следы закалки, да она и чернее других шестерен редуктора. Хотелось бы проверить ее прочность. Самый грубый напильник за один проход высекает явственно видимое углубление. Ну что ж, как гласит пословица: "И накрепко делают, да не сто лет стоит"! Конечно, хотелось бы, чтобы шестерня была попрочней.  А соответственно, и редуктор был бы более надежным. 

 

 

 

 

 

На будущее стоит запомнить, что если сломается редуктор, не нужно спешить с покупкой запасного, такого же малонадежного. Выход есть! Для лебедки подойдет редуктор от "Electric winch" или "Т-макс". 


    По поводу запчастей ситуация несколько прогрессирует. В старые времена при ремонте необходимо было выбрать аналоги от лебедок заводского производства. Сейчас продавцы предлагают на выбор различные основные узлы: редуктор, мотор, соленоиды. Хотя в действительности профессионалы советуют покупать только мотор, а другие детали агрегата (редуктор, барабан, тормоз) по-прежнему подбирать из более надежных брендовых моделей.

   

 

     А теперь подытожим вышесказанное.

Неплохой наружный вид не соответствует внутренним качествам лебедки в плане надежности отдельных узлов. Некоторые части и стальная конструкция нуждаются в дополнительной смазке, а боковые части корпуса и мотора ― в покраске. 

                            И еще несколько слов в заключение.  Если передо мной станет выбор между покупкой лебедки кустарного производителя и брендовыми моделями, пусть даже самой низкой ценовой категории, то я склоняюсь к последнему варианту. Цена брендовых лебедок "Sport Way PS", "Рысак 38", "Ти Макс 6500", "Электрик Винч" незначительно выше, начиная от 14000 рублей, но на сегодняшний день эта альтернатива предпочтительней для меня, учитывая их надежность. 


     Автолебедки кустарных производителей "9500" или "12000lb" можно предложить для определенных обстоятельств. Например, если Вы используете стандартные шины, стандартные внедорожники или такие легкие автомобили, как "Нива". Также они приемлемы, если Вы не планируете передвигаться по бездорожью, заболоченным местностям, либо в Ваших планах планируется их использование, чтобы подтянуть яхту, квадроцикл, прицеп. Такие действия не предполагают постоянного использования лебедки, пару раз в год, не более. В этом случае возможно лебедка будет Вам служить лет 5, а то и больше. 

 


       Однако, если Вы планируете серьезные выезды в нестандартных дорожных и погодных условиях, пользуетесь шинами МТ31 и более серьезными, да и просто не хотите остаться в неподходящее время с поломанной лебедкой, то Вам следует выбрать модель понадежней от заводского производителя. 

Автор Андрей Форосенко

Предыдущие статьи
Контакты
+7499322-48-79
+7926520-01-11
Viber, Telegram
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"