Корзина
710 отзывов
Нашли товар дешевле? Сделаем скидку от цены конкурента!получить скидку
+7
499
322-48-79
+7
926
520-01-11
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"
Цепей много - автомобиль один.

Цепей много - автомобиль один.

Цепей много - автомобиль один.

Похоже, что присказка "Ударим бездорожьем по автомобилям" перестает быть актуальной, поскольку в сложных обстоятельствах на помощь автолюбителям приходят специальные цепи противоскольжения.

ЦЕПЕЙ МНОГО - АВТОМОБИЛЬ ОДИН!  

 

   При использовании цепей противоскольжения обычная шоссейная шина легко превращается в шину для бездорожья или гололеда. Легко - потому что, цепи противоскольжения это не что иное, как своеобразный сменный протектор.  Внешний вид цепи можно сравнить с металлической сетью, которая состоит из двух продольных окружающих колеса цепей, соединенных между собой дополнительными поперечными тросами или цепями (в некоторых вариантах - резиновыми грунтозацепами). Эта несложная конструкция обматывает шину, увеличивая проходимость и автосцепные характеристики колес.

 

 

 

    В Америке и Европе автолюбители в зимнее время отказались от шипов, выбрав в качестве альтернативы цепи противоскольжения. Причем, на высокогорных трассах это является обязательным правилом согласно законодательства. За нарушение правила следует штраф от 35 евро в случае, если автомобиль не оснащен цепями, до 5000 евро, когда вследствие отсутствия цепи возникла автомобильная пробка на трассе. Для России использование цепей пока является личной инициативой автомобилистов. Тем не менее, хотим предложить всем интересующимся обзор информации по данной теме.

 

    Как уже указывалось, цепи противоскольжения имеют два варианта: "мягкие" с использованием резиновых армированных грунтозацепов и "жесткие", когда поперечинами являются собственно настоящие цепи.

 

    Выбор обуславливается планируемыми условиями эксплуатации. "Мягкие" цепи удобны для езды в условиях гололеда или слегка подтаявшего снега. "Жесткие" цепи станут лучшим вариантом для передвижения по бездорожью. Не стоит забывать, что при использовании цепей действует ограничение по скорости вследствие незначительной разбалансировки колес, для "мягких" цепей - до 80 км/час, для "жестких" - и ограничение жестче, не более 50 км/час. Во избежание сильного износа покрышек цепями не стоит пользоваться при езде по твердым поверхностям. Ослабленное прилегание цепей к колесу и внезапное торможение также отрицательно влияет на состояние шин.

 

  

 

Цепи противоскольжения различаются также и по базовому контуру соединения звеньев. "Лесенка" - это соединение цепей прямыми одинаковыми поперечными цепями наподобие веревочной лестницы, "ромб" или "соты" больше напоминают паутину. 

 

                                                                                                                                        

     Форма и размер звеньев подбираются индивидуально. Профессионалы предостерегают, что увеличение звеньев ухудшает качество езды по ровным трассам, усиливает износ резины, увеличивает вес автомобиля, но при этом цепь более подходит для преодоления бездорожья.

 

На какие авто можно ставить цепи и сколько необходимо покупать?

     Цепи противоскольжения можно устанавливать на все классы автомобилей, исключением являются лишь трековые, спортивные модели. В то же время, каждому классу автомашин соответствуют свои типы цепей, разные для грузовых и легковых автомобилей. Единственное ограничение при установке цепей: не стоит использовать их на низкопрофильной резине. 

 

 

     Обычно стандартный комплект состоит из двух цепей, надевающихся на ведущей оси. Если ведущих осей несколько - соответственно покупают несколько комплектов.

 

 

Побочные эффекты.  

 

    Автолюбителям не следует забывать о побочных эффектах при езде с цепями противоскольжения. Об одном из них уже говорилось выше, это разбалансировка колес. Вследствие смещения центра массы колеса от геометрического центра возникает повышенная вибрация автомашины, а, следовательно, значительно увеличивается износ рулевого управления, деталей подвески колес, заметно уменьшение комфорта для пассажиров и водителя (шум и тряска). Этот недостаток неизбежен, хотя он может быть сглажен условиями эксплуатации автомобиля, качеством покрышек, а также стилем вождения. 

 

    При езде с цепями противоскольжения обязательным правилом должна стать проверка состояния цепей, замков, звеньев, надежность крепления, лучше это выполнять перед каждым выездом. При использовании цепей любое превышение скорости, свыше предписанной инструкцией, опасно, т.к. под воздействием центробежной силы существует вероятность разрыва звеньев, кусок цепи может стукнуть по колесной арке, разорвать шину, зацепиться за элементы подвески, что может стать причиной аварии. Именно поэтому важно соблюдать основные правила эксплуатации. 

 

Цепей много — автомобиль один: как сделать правильный выбор.

 

    Для правильного выбора цепей противоскольжения проводились тестирования специалистами-профессионалами, наиболее обстоятельным и заслуживающим доверия  представляется тестирование от "Авторевю". На выбор были предложены десять моделей цепей. Тестирование проводилось в условиях глубокого снега, во время торможения и разгона по заснеженной трассе, по гололеду. Скорость движения выбрана 40 км/час. Эксперименты проводились на летней и зимней резине. После окончания результаты были проанализированы с базовыми характеристиками езды на шипованных зимних шинах. За эффективность разгона было принято время разгона до установленной инструкциями скорости, а эффективность торможения - собственно тормозной отрезок. Результаты тестирования красноречиво и убедительно говорят за себя.

 

     

 

Наихудший результат показали пластиковые ремни.

 

    По своим характеристикам они очень сильно уступают другим цепям, участвующим в эксперименте, в том числе и шипованным шинам. Причина в том, что на одном колесе насчитывается 5 ремней, как следствие во время движения автомобиля долгие отрезки скольжения чередовались с редкими единичными зацепами. По сравнению с цепями разгон вызвал в два раза больше времени. Что касается комфорта при торможении, результаты здесь тоже неутешительны ввиду сильнейшей вибрации, при которой даже использование грубых цепей стало апогеем комфорта. Вдобавок ко всему, два ремня пришли в негодность при разгоне, а еще два постигла та же участь при торможении.

 

 

     Торможение на льду на шинах с цепями в летнем варианте в целом было похоже к торможению на шипованных шинах. Этот вывод применим ко всем образцам цепей, проходящих эксперимент. Торможение по укатанному снегу показало, что даже наилучшие из цепей противоскольжения уступают шипованным шинам. 

 

Теоретически порядок установки цепей на колеса кажется несложным.

 

      Вначале нужно растянуть их перед колесами автомобиля выбранной оси строго вдоль направления следования. Замки наружных боковых звеньев должны располагаться с внешней стороны борта, обязательно быть ориентированными по ходу движения автомобиля. Крюк бокового заднего звена при этом располагается - внимание - с внутренней стороны. По окончании такой раскладки на поверхности водителю следует наехать таким образом, чтобы машина остановилась на расстоянии в 0,2-0,3 м от конца этой конструкции. Затем отрезок цепи навешивается на колесо, при этом фиксируется изнутри крючком. Каждое звено на колесе нужно внимательно расправить. Если используется "мягкая" цепь, надевают регулировочный трос и фиксируют замок наружного бокового элемента. Далее необходимо провести пробную обкатку (до 50 м) для полной раскладки блоков, еще раз проверить натяжение цепей на колесе, при необходимости подтянуть замки.

 

В начале установки цепей противоскольжения следует убедиться, что колеса не аварийные, колпаки с колес нужно убрать.

  

   

 

    Не стоит паниковать, что не удается проставить цепи с первого раза, процесс правильной установки цепей на практике требует опыта и сноровки. Демонтаж и сборка цепей также требует некоторых навыков, не стоит забывать, что от правильной техники сборки цепей во многом зависит срок их службы.

 

Интернет-магазин автотоваров AVTOCOMF.RU

Предыдущие статьи
Контакты
+7499322-48-79
+7926520-01-11
Viber, Telegram
РоссияМоскваКаширское шоссе, 61, корп. 3а, этаж 0, павильон Е-6
Интернет магазин "Автокомфорт"